Создаем системы

Часть 3. Начало анализа: окружение организации

У любой организации есть предназначение, есть заинтересованные в результатах работы организации заинтересованные стороны (в т.ч. потребители), и эта организация что-то делает в интересах потребителей, преобразуя входы в результаты. Т.е. используется модель входов-выходов на самом высоком уровне.

Рис.5. «Сферическая организация в вакууме»
На этапе предварительного знакомства с организацией можно сделать предположения о её назначении и результатах деятельности (т.е. выходах бизнес-процессов) и заинтересованных сторонах. Часто эта информация есть на корпоративном сайте. Уже можно выделить результаты деятельности (товары, работы или услуги) и попробовать каким-либо образом их структурировать: по типу, виду, отрасли или сегменту потребительского рынка. Этот прообраз модели в дальнейшем следует уточнить в ходе интервью с руководством организации.

Рис.6. Определены ключевые потребители и результаты деятельности организации
Почему такое внимание к предназначению организации и заинтересованным сторонам? Дело в том, что фактическое предназначение может отличаться от предполагаемого аналитиком, и даже от официально декларируемого (множество грустных примеров можно увидеть среди государственных и бюджетных организаций). Поэтому для построения адекватной модели бизнес-процессов (а также для понимания, стоит ли аналитику вообще иметь дело с этой организацией) необходимо разобраться с конфигурацией заинтересованных сторон.

Перейти к предыдущей части
Перейти к следующей части
Перейти к оглавлению